Фірма "Норма-С"

Найкращі вікна в Києві Замовити

Этот вопрос, конечно, один из самых важных для Заказчика…

Попробуем сказать о самом главном, наиболее интересном с практической точки зрения для Вас как - выражаясь компьютерным языком - пользователя металлопластиковых окон.

Для начала - таблица расчётных шумовых характеристик транспортных потоков на улицах городов и дорогах для условий движения транспорта в час "пик" (согласно табл. 27 СниП II-12-77)

Категория улиц и дорог Число полос движения проезжей части в обоих направлениях Шумовая характеристика транспортного потока, Lаэкв, дБА
1. Скоростные дороги
  6 86
  8 87
2. Магистральные улицы и дороги общегородского значения:
- непрерывного 6 86
движения; 8 85
- регулируемого 4 81
движения 6 82
3. Магистральные улицы и дороги районного значения
  4 81
  6 82
4. Дороги грузового движения
  2 79
  4 81
5. Улицы и дороги местного значения:
- жилые улицы; 2 73
4 75
- дороги промышленных и коммунально-складских районов 2 79

Вторая таблица - допустимые уровни звукового давления внутри помещений в зависимости от назначения этих помещений (согласно табл. 1 СниП II-12-77)

Назначение помещений Допустимый эквивалентный уровень шума, дБА
1. Палаты больниц и санаториев, операционные больниц 25
2. Жилые комнаты квартир, жилые помещения домов отдыха и пансионатов, спальные помещения в детских садах 30
3. Классные помещения, учебные кабинеты, аудитории, залы заседаний и совещаний 40
4. Офисные помещения 50
5. Залы кафе, ресторанов, столовых 55
6. Торговые залы, вокзалы, предприятия бытового обслуживания 60

Как видно из этих таблиц, окна ( в нашем случае - металлопластиковые окна) должны понижать уровень шума минимум на 30, а лучше на 40-50 децибелл…

К счастью, уровень шума понижается с удалением от источника звука в геометрической прогрессии, и уже на расстоянии 50-100 он значительно ниже, чем непосредственно у дорожного бордюра, то есть в большинстве помещений вполне достаточно понижать уровень шума на 20-30 децибелл.

Для сравнения можно указать, что кладка из пустотелого кирпича толщиной в один кирпич снижает уровень шума на 60 децибелл, и то в диапазоне частот выше 1 500 Гц, а при более низких частотах - лишь на 30-40 децибелл, то есть легко понять, что перед металлопластиковыми окнами стоят непростые задачи по понижению уровня шума в помещении, с чем они в целом успешно справляются…

Ещё одна таблица - индексы изоляции (проще говоря, на сколько понижается шум) воздушного шума остеклением.

Обратите внимание на отличие индекса изоляции Rw, полученного при испытаниях в лаборатории под воздействием постоянного шума, не учитывающего специфики воздействия реального транспортного шума, и индекса Ra, который отражает реальные звукоизоляционные качества остекления.

Индекс Rw обычно указывается в рекламных целях, что не совсем корректно…

Конструкции остекления Индекс изоляции Rw, дБ Индекс изоляции Ra, дБ
Одинарные стёкла
1. - 3 мм 24 20,4
2. - 4 26 21,6
3. - 6 28 22,8
4. - 8 30 24
Однокамерные стеклопакеты
5. - 3-10-3 30,5 24,3
6. - 4-10-4 33 24,3
7. - 6-10-6 34,5 26,7
8. - 3-20-3 33 25,8
9. - 4-20-4 34 26,4
10. - 6-20-6 36 27,6
11. - 4-10-6 36 27,6

Несколько общих закономерностей.

  • Чем больше толщина воздушной прослойки в стеклопакете, тем эффективнее звукоизоляция такого металлопластикового окна.
  • Чем толще стёкла, тем лучше звукоизоляция, но тем и тяжелее стеклопакет, что не всегда целесообразно с точки зрения надёжной работы фурнитуры металлопластикового окна.
  • Если выбран двухкамерный стеклопакет, то для лучшей звукоизоляции лучше расположить среднее стекло не посередине, применив дистанционные рамки разной толщины, что ослабит резонансные звуковые явления в металлопластиковом окне.
  • Иногда целесообразно использовать и стёкла разной толщины - опять-таки с целью лучшей звукоизоляции.
  • Звукоизоляция параллельного-раздвижного окна значительно хуже по сравнению с традиционным поворотно-откидным.
  • Самые лучшие результаты с точки зрения звукоизоляции даёт металлопластиковое окно конструкции "2+1", когда есть дополнительная створка с одинарным стеклом, однако такие профильные системы металлопластиковых окон пока в Украине массово не представлены.

Городской шум (в основном, конечно, транспортный шум) - коктейль звуковых воздействий на низких (20-400 Гц, к которым человеческое ухо малочувствительно), высоких (3 000-20 000 Гц, которые мы слышим несколько лучше) и средних (400-3 000 Гц, которые и вызывают наибольший дискомфорт) частотах.

Есть у транспортного шума одна неприятная для звукоизоляции металлопластиковых окон особенность - он по своей природе является низкочастотным, а как раз на низких частотах (20-400 Гц) металлопластиковые окна с точки зрения звукоизоляции работают плохо - говоря бытовым языком, звуковые колебания на таких частотах слишком велики, чтобы их могла погасить такая относительно немассивная конструкция, как металлопластиковое окно.

В практическом смысле это означает, что если металлопластиковое окно выходит прямо на оживлённую дорогу и расположено достаточно близко от неё (районы старой застройки, с узкими улицами и тротуарами), то любые мероприятия по увеличению звукоизоляции металлопластикового окна дадут лишь ограниченный эффект - при закрытом окне, конечно, будут отсекаться высокие и частично средние частоты (шелест листвы, шум ветра, дождя, разговор, различного рода звонкие звуки), но гул от автомобильного, трамвайного, железнодорожного движения и - особенно - звук взлетающих и идущих на посадку самолётов, будет, хоть и заметно ослабленный, но - прослушиваться.

Как показывает опыт акустического проектирования, низкие частоты хорошо изолируются только тяжёлыми, массивными конструкциями, имеющими высокую поверхностную плотность и хорошо работающими по закону массы. Поэтому повышение звукоизоляции металлопластиковых окон свыше 39-39 дБ возможно только за счёт применения массивных экранов или специальных архитектурно-планировочных решений.

Кроме того, необходимо указать, что металлопластиковое окно понижает уровень шума, конечно же, только в закрытом положении. Если окно открыто для проветривания то, к сожалению, ни о какой звукоизоляции нельзя говорить, поэтому в ряде случаев, для обеспечения постоянного шумопонижения, не зависящего от режима проветривания, целесообразно проектировать и выполнять принудительную систему вентиляции.

По материалам книги
И.В. Борискина и др., "Проектирование современных оконных систем гражданских зданий", Киев - 2005г., издатель Домашевская О.А.


Автор статьи - Позняк Игорь Федорович, директор фирмы "Норма-С"

Ещё статьи
© Металопластикові вікна у Києві від ЧП "Норма-С" с 1998-2024
Адр.: Україна, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8
Тел.: +38 (067) 440 2077
Ми в соцмережах:  Ми в Facebook  Ми в Twitter  Ми в YouTube

Угода користувача | Політика конфіденційності | Design support and development by Sand Tower Group